Новости
Основные eCommerce-тренды из отчёта DHL "Online Shopper Trends Report 2024"

Основные eCommerce-тренды из отчёта DHL "Online Shopper Trends Report 2024"

Эксперты DHL опубликовали глобальный отчёт "Online Shopper Trends Report 2024", в котором раскрыли ключевые тренды eCommerce-рынка. Отчёт основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран.

Социальный шопинг набирает обороты

Продажи через социальные сети стремительно растут. К 2030 году объём продаж по этой модели достигнет $8,5 трлн, что в 12 раз больше по сравнению с $700 млрд в 2024 году. Наиболее популярные платформы для онлайн-шопинга — Facebook, Instagram и TikTok.
"Социальные сети кардинально изменили поведение потребителей в сфере онлайн-покупок. Люди всё чаще используют их для поиска новых товаров и изучения брендов перед покупкой", — отметил основатель и генеральный директор E-Commerce Nation Николас Ж. Шевалье.

Лидером рынка социального шопинга становится Азия: в Китае 53% покупателей совершают покупки через социальные сети, а в Таиланде — 59%. В Китае наиболее популярные платформы для покупок — Douyin, WeChat и Kuaishou.

Маркетплейсы продолжают доминировать

Маркетплейсы остаются лидерами в eCommerce. Лишь 3% онлайн-покупателей не используют крупные eCommerce-площадки. Крупнейшая из них — Amazon, которой пользуются 51% опрошенных.
Отчёт отмечает рост популярности азиатских торговых площадок, таких как Shein (24%) и Temu (18%), благодаря их огромному ассортименту товаров и удобным мобильным приложениям. Shein особенно популярен в ОАЭ, Марокко и Бразилии, а Temu — в США и Нидерландах. В Европе лидирует Zalando.

Смартфоны стали основным устройством для покупок

57% онлайн-покупателей используют смартфоны для просмотра и покупки товаров. Это требует от интернет-магазинов адаптации своих сайтов и каталогов под мобильные устройства.

Чего хотят покупатели?

Современные онлайн-покупатели очень чувствительны к цене. 85% из них оценивают скидки при выборе товара, а 77% собирают купоны. Также важны награды за отзывы о товарах и программы лояльности.
Проблемы с доставкой остаются серьёзным препятствием. 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за высокой стоимости доставки. 54% респондентов считают стоимость доставки важнейшим фактором при покупке, 46% волнует скорость доставки, а 37% недовольны платой за возврат товара. Особенно эта проблема актуальна в Испании, Франции и Великобритании.

36% покупателей важна подробная информация о товаре на сайте, а 31% — его фото. DHL рекомендует включать стоимость доставки в цену товара, так как 46% покупателей предпочли бы оплачивать её таким образом.